Иметь собственный офис – это и привилегия, и большая ответственность. Когда компания приобретает офис в собственность и становится безраздельным владельцем помещения, снимаются многие проблемы. Руководство фирмы само решает вопросы ремонта и перепланировки, обслуживания помещения, его функционирования. Обычно принято считать, что купить офис могут позволить себе компании, уже твердо стоящие на ногах, а небольшим фирмам выгоднее арендовать помещения.
Если компания имеет далеко идущие планы по развитию, на три-пять лет вперед, а уровень дохода предполагает вложение средств в недвижимость без ущерба для бизнеса – то решение будет однозначным в пользу покупки офиса. Ведь в таком случае руководство застраховано и от выплаты арендной платы, размер которой может расти год от года. Более того, единовременное вложение средств в недвижимость может стать более выгодной инвестицией, чем аренда. В таких крупных городах, как Москва, покупка офиса будет серьезным инвестированием средств в прибыльную нишу – коммерческую недвижимость. Еще одним преимуществом компании, имеющей собственное помещение, является возможность банковского кредитования под залог офиса, что достаточно часто практикуется.
В случаях аренды офиса часто можно встретить случаи соседства фирм-конкурентов в одном здании. Этот процесс происходит достаточно стихийно и зависит в первую очередь от добросовестного отношения арендодателя. Но по тем или иным причинам такие ситуации нередки, а исключить этот нюанс могут себе позволить фирмы, приобретающие собственное помещение. Отсутствие соседей-конкурентов благоприятно скажется на развитии любого бизнеса.
Наличие собственного офиса у компании – это престижно и выгодно. Подобная точка зрения плотно укоренилась в сознании российских руководителей. Однако, существует и западная позиция по этому вопросу: компания должна заниматься собственным бизнесом, а наличие недвижимости отнимает некоторые ресурсы для работы в несвойственном для основного направлении бизнеса. Но на продажах офисов это никак не сказывается: на сегодняшний день продажа офисных помещений – это стабильная ниша, а на рынок выводятся все больше целевых площадей.
Точками спроса на продажу офисов в первую очередь являются центр города и прилегающие к нему районы. Кроме того, тенденция продажи офисов складывается таким образом, что в основном предлагаются офисы класса А – это суперсовременные помещения в новых бизнес центрах. Именно поэтому покупка офиса становится прерогативой фирм с солидной финансовой базой и перспективами развития, а начинающим фирмам среднего и мелкого бизнеса рекомендуется аренда помещения под офис.